Как оценить работу seo специалиста

6 способов оценить эффективность SEO-продвижения

Как оценить работу seo специалиста

Как оценить работу seo специалиста

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

1. Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.

2. Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.

3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.

4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.

5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.

6. Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?

Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:

Как оценить работу seo специалиста

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».

Как оценить работу seo специалиста

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, то потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?

Чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования.

Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.

Как оценить работу seo специалиста

Как оценить работу seo специалиста

На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование.

В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно, чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы, нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы.

Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей.

Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

До начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?

Как оценить работу seo специалиста

Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорее всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.

Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.

Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит, отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.

Как оценить работу seo специалиста

Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.

После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

1. Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

2. При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

3. Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.

4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

1. Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если SEO-шник ничего от вас не хочет, значит, он умер.

2. У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

3. Хороший контент так же важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.

4. Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

Источник

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен», а про KPI в SMM рассказывали здесь. В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, необходимая для достижения целей сайта, которую должны совершить пользователи. Это может быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост поискового трафика

Прирост поискового трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Для этого в Метрике строим отчет «Источники трафика»: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

Как оценить работу seo специалиста

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервисов Google Trends или Яндекс.Вордстат. На изображениях ниже приведен пример товара с явно выраженной сезонностью – горные велосипеды.

Как оценить работу seo специалиста

Сезонность в Google Trends

Как оценить работу seo специалиста

Сезонность в Яндекс.Вордстате

Прирост трафика по ссылкам

Обычно при SEO-продвижении проводится работа с привлечением качественной ссылочной массы. Как правило, по таким ссылкам могут быть переходы, если площадки подобраны грамотно, то есть там присутствует ваша целевая аудитория. Подробнее о том, как привлекать ссылки, мы писали здесь.

Кроме того, не стоит забывать про геомаркетинг, который помимо естественных ссылок даёт немалое количество переходов и обращений.

Поэтому если работа по привлечению ссылок ведётся, не забывайте учитывать прирост такого вида трафика. Чтобы посмотреть в Метрике количество переходов на сайт по ссылкам и их динамику, нужно построить отчёт: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка»

Как оценить работу seo специалиста

Более детально посмотреть, с каких именно площадок и сколько было переходов, можно в отчёте: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сайты»

Как оценить работу seo специалиста

Хоть такого трафика может быть и немного, но нередко он оказывается более заинтересованным, например, может показать лучшие поведенческие факторы:

Как оценить работу seo специалиста

Прирост брендового трафика

Так как сейчас одного только SEO недостаточно для продвижения бизнеса в интернете, то нередко происходит совмещение каналов по привлечению аудитории. Один из таких каналов – крауд-маркетинг, который позволяет заявить о компании на сторонних тематических ресурсах, повысить её репутацию среди пользователей и запустить сарафанное радио. Как показывает практика, при проведении мероприятий по данному направлению начинается рост прямых заходов (т.н. type-in трафика).

Как оценить работу seo специалиста

Помимо этого будет увеличиваться и количество заходов по брендовым запросам:

Как оценить работу seo специалиста

Поэтому если вместе с SEO проводятся работы и по SERM, то данный показатель также следует учитывать.

Плюсы подхода:

Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики – о них мы рассказывали в этой статье.

Минусы подхода:

Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Помимо этого, пользователи могут приходить по нецелевым ключевым запросам.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все SEO-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов – например, нашего анализатора позиций, который расположен в правом боковом меню блога.

Чтобы проверить позиции, необходимо загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса Топвизор.

Запросы12.05.202112.01.2021
фуксия в горшке купить13
купить петунии в кашпо15
купить срезку тюльпанов19
бальзамин новогвинейский купить13
бальзамин новогвинейский купить в москве11
пеларгония зональная купить117
петуния ампельная в кашпо купить14
купить бальзамин новогвинейский в горшке12
ампельные петунии купить в москве11
купить срезку тюльпанов оптом116
петуния ампельная купить2
купить однолетние цветы214
фуксия в кашпо224
срезка тюльпанов26
купить рассаду бегонии в москве212
купить лобелию ампельную215
фуксия купить в москве в горшках23
рассада однолетних цветов313
фуксия купить36
купить ампельные цветы343
фуксия купить в москве34
купить цветок фуксия в горшке32
рассада однолетних цветов купить3
бегония ампельная купить в москве316
остеоспермум купить34
купить рассаду петуний в москве310
фуксия ампельная купить в москве35
колеус цветок в горшке купить в москве38
купить рассаду бегонии413
рассада петуний оптом416
пеларгония купить в москве437
фуксия ампельная купить44
купить пеларгонию в горшке417
купить пеларгонию в горшке в москве419
тюльпаны оптом563
ампельные цветы для кашпо5
горшечные растения оптом57
рассада петунии купить511
колеус купить5
саженцы георгин5
купить рассаду агератума5
купить рассаду бальзамина515
купить саженцы георгин591
цветок колеус купить528
купить львиный зев рассада592
ампельные растения купить639
рассада однолетних цветов оптом616
петуния рассада цена68
тюльпаны оптом от производителя669
бегония ампельная купить620
калла комнатная купить627
агератум купить в москве6
купить саженцы альстромерии611
рассада цветов717
рассада бегонии7
агератум купить7
купить саженцы цветов7
каллы в горшке купить в москве715
рассада цинерарии купить725
купить рассаду альстромерии75
остеоспермум в горшках7
купить черенки петуний в москве737
колеус цветок купить в москве721
петуния в кашпо8
рассада кабачков купить864
купить колеусы в москве851
фуксия цветок в горшке810
саженцы альстромерии810
купить немезию цветок810
купить тюльпаны оптом934
рассада овощей9
каллы в горшке купить920
цветочная рассада99
купить рассаду бархатцев916
ипомея купить921
купить рассаду цветов в москве939
калла цветок купить в горшке936
купить черенки петунии966
купить рассаду алиссум москва920
интернет-магазин рассады цветов943
саженцы цветов10
купить рассаду цветов1022
рассада огурцов купить1018
тюльпаны оптом москва1025
осока купить10
калла цветок в горшке купить в москве1017
купить саженцы многолетних цветов1195
купить рассаду овощей1144
купить рассаду лобелии1141
купить рассаду перцев11
рассада огурцов купить в москве1119
ипомея купить в москве119
купить каланхоэ в горшке в москве1147
купить саженцы осоки11
купить рассаду лобелии москва1119
горшечные цветы1293
ампельные цветы12
лобелия купить1255
каланхоэ в горшке купить1235
рассада алиссум цена1225
купить клубни альстромерии1319
купить саженцы овсяницы13
купить рассаду циния1354
саженцы ягодных кустарников14
тюльпаны оптом к 8 марта1438
саженцы многолетних цветов14
рассада анютины глазки купить1480
купить рассаду вербены14
купить рассаду колеуса14
рассада тагетес1418
где купить рассаду капусты1468
рассада баклажанов купить14
алиссум купить1573
рассада капусты купить1575
купить саженцы ягодных кустарников15
купить саженцы голубики оптом15
купить тюльпаны к 8 марту оптом1537
купить рассаду виолы1588
купить рассаду алиссум1530
анютины глазки купить рассаду в москве1568
купить пионы саженцы в интернет-магазине недорого15
горшечные растения1636
купить мискантус в москве16
саженцы многолетних цветов купить в интернет магазине16
горшечные растения купить1757
горшечные цветы купить1788
магазин горшечных цветов1888
купить саженцы гейхера18
лобелия в кашпо1914
овощная рассада19
цинерария купить1937
купить саженцы многолетних цветов в москве1994
саженцы гортензии20
рассада цветов виола21
купить саженцы пионов в интернет-магазине21
каланхоэ купить в москве2288
купить рассаду овощей в москве2231
гейхера купить22
душистый табак купить22
саженцы клематисов23
саженцы многолетников купить23
купить саженцы плодовых кустарников23
бархатцы купить2485
саженцы астильбы24
купить саженцы астильбы24
фуксия в горшке2429
саженцы кустарников25
калибрахоа ампельная купить2528
рассада помидор купить в москве26100
купить саженцы гибискуса2633
купить немезию2613
горшечные растения купить в москве2760
портулак купить в москве27
ампельные цветы для кашпо свисающие на улицу2750
саженцы плодовых кустарников28
тагетес29
рассада овощных культур29
купить саженцы кустарников30
портулак купить3092
купить горшечные растения в москве дешево3052
рассада помидор купить31
купить рассаду астильбы32
саженцы голубики садовой34
купить рассаду гибискуса3426
купить саженцы гибискуса в интернет-магазине3431
рассада томатов купить в москве36
купить саженцы плодовых кустарников в москве40
саженцы спиреи цена41
купить рассаду овощную4270
купить саженцы клематиса в интернет магазине43
купить огурцы на посадку43
купить саженцы клематисов44
купить рассаду томатов44
купить саженцы хост в интернет магазине недорого44
саженцы гибискуса54
колеус рассада57
рассада виолы58
лобелия рассада58
купить мискантус59
купить саженцы хост в интернет-магазине61
купить саженцы астильбы москва64
саженцы пионов71
купить саженцы гортензии метельчатой71
купить саженцы плодовых кустарников в питомниках71
целозия купить73
купить саженцы пионов недорого75
гейхера купить в москве77
саженцы спиреи80
купить рассаду гортензии80
купить цветы горшечные в москве8066
купить спирею81
калибрахоа купить82
лобелия ампельная84
купить саженцы клематисов в москве85
трава просо87
купить саженцы гортензии88
купить саженцы спиреи88
купить саженцы голубики садовой89
саженцы гейхеры89
овсяница купить91
купить саженцы пионов91
саженцы кустарников цены91
саженцы деревьев и кустарников96
бегония ампельная98
рассада бальзамина98
цветок остеоспермум100
агератум
алиссум
астильба
гейхера
драцена
калла комнатная
купить саженцы деревьев
купить саженцы плодовых деревьев
купить саженцы роз
лобелия
овсяница
однолетние цветы
остеоспермум
пеларгония зональная
рассада огурцов
саженцы голубики
саженцы деревьев
саженцы плодовых деревьев
саженцы роз
сальвия
сальвия однолетняя
сальвия рассада
фикус купить
денежное дерево купить
дипладения
драцена купить
ипомея
мискантус
рассада баклажанов
рассада капусты
целозия
цинерария
цветок драцена
купить хост
ампельные растения
портулак
колеус в горшке
заказать саженцы роз
купить саженцы роз в москве
рассада томатов
ампельные томаты
рассада помидор
циния
однолетние цветы для дачи
денежное дерево купить в москве
крассула купить в москве
каланхоэ купить
денежное дерево цена
крассула купить
крассула
душистый табак
новогвинейский бальзамин
купить саженцы роз оптом
рассада бархатцев
рассада астры
купить бегония рекс
рассада перца
рассада сельдерея
драцена комнатная
саженцы деревьев и кустарников купить
пеларгония купить
купить саженцы плодовых деревьев в москве
где купить саженцы плодовых деревьев в москве
рассада кабачков
цветок калла в горшке
суккулент микс
астильба купить
купить саженцы роз недорого
петуния рассада
купить саженцы голубики
саженцы деревьев цена
саженцы деревьев и кустарников в питомнике купить
купить саженцы деревьев в москве
купить саженцы голубики в москве
драцена цена
купить саженцы гортензии в москве
цинерария рассада
купить саженцы пионов в москве
каллы в горшках
саженцы плодовых деревьев для подмосковья
ампельные помидоры
фикус цена
купить саженцы роз в интернет-магазине
купить саженцы деревьев недорого
корень пиона купить
драцена купить в москве
фикус купить в москве
рассада цветов сальвия
немезия
рассада вербены
львиный зев
львиный зев рассада
ампельная петуния
калибрахоа
рассада тыквы
купить большой фикус
купить драцену в горшке
калибрахоа ампельная
бегония элатиор
бегония рекс
купить саженцы хост
рассада гейхеры
купить фикус в горшке
фикус комнатный
ипомея комнатная
фикус в горшке
денежное дерево крассула
купить сальвию
купить саженцы клематисов недорого
интернет-магазин саженцев роз
питомник деревьев и кустарников
купить саженцы кустарников в интернет магазине
мискантус саженцы
портулак рассада
купить денежное дерево живое
целозия рассада
купить саженцы плодовых деревьев в московской области
саженцы кустарников в питомнике купить
корни пиона купить в москве
однолетник агератум
саженцы деревьев и кустарников в питомнике
саженцы тыквы
ампельные растения для кашпо58
купить рассаду астр
цветок бегония элатиор
купить корни пионов недорого
колеус комнатный
дипладения купить
купить бегония элатиор
дипладения купить в москве
клематис в горшке
пеларгония в горшке
ипомея в горшке
гортензия метельчатая саженцы
купить саженцы спиреи в москве
купить саженцы плодовых деревьев для подмосковья
немезия цветок
анютины глазки рассада
саженцы хост
купить саженцы гортензии недорого
купить черенки бегонии элатиор
гортензия крупнолистная саженцы
агератум однолетний
агератум рассада
комнатная бегония элатиор
львиный зев купить
цветок новогвинейский бальзамин
цветок суккулент микс
цинии рассада
купить кустарниковые саженцы
корни пионов
алиссум рассада
черенки петуний
бальзамин комнатный новогвинейский
бальзамин новогвинейский в горшке
бальзамин садовый рассада
просо многолетнее
ампельные помидоры купить
купить саженцы голубики в питомнике в москве
фуксии ампельные
немезия в горшке
купить саженцы гейхера в интернет магазине
траву осока купить
купить саженцы хост в москве
баклажаны на посадку
кабачки на посадку
капуста на посадку
огурцы на посадку
перцы на посадку
сельдерей на посадку
саженцы сельдерея
тыква на посадку
астры на посадку
бальзамин на посадку
вербена на посадку
табак душистый рассада
целозия на посадку
цинии купить
пряные травы на посадку
интернет-магазин саженцев цветов
интернет-магазин саженцев гортензий
дипладения купить в интернет-магазине
бегония рекс комнатная
купить бегония элатиор в москве
купить суккулент микс

Плюсы подхода:

Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением, и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода:

Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться, поэтому данные зачастую показываются средние. Кроме того, недобросовестные компании или оптимизаторы могут использовать только нулевые или микронизкочастотные запросы, по которым на сайт практически не будет переходов, хотя на деле могут быть и хорошие позиции. Обезопасить себя от этого можно, проверяя частотность запросов и трафик из Метрики или Analytics по данным запросам.

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то его страницы должны начать показываться чаще и по большему количеству поисковых запросов. Проверить данный KPI можно через тот же Топвизор либо бесплатно через Вебмастер Яндекса. Для этого откройте отчёт: «Поисковые запросы» → «Статистика запросов»

Предварительно нужно будет добавить группу запросов в Вебмастер.

Как оценить работу seo специалиста

В Вебмастере также можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым запросам:

Как оценить работу seo специалиста

Плюсы подхода:

Данная метрика позволяет быстро оценить эффективность работ по продвижению сайта.

Минусы подхода:

Чтобы посчитать эту метрику, нужно выждать некоторое время, чтобы успели накопиться данные. Запросов может быть сотни, а то и тысячи, поэтому важно загрузить ключи из семантического ядра в Вебмастер.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

Стоит отметить, что первые 3 пункта стоит относить к работе SEO-специалиста / агентства, если они занимаются работами по улучшению юзабилити, по перелинковке, по написанию текстов. Это частые работы, которые входят в комплекс работ по SEO, однако если, например, вы выполняете их самостоятельно, то и ответственность за показатели будет лежать на вас.

Что же касается 4-го показателя, то он уже точно относится к зоне ответственности SEO-специалиста, так как CTR сниппета на поиске – это важнейший внешний поведенческий фактор.

В случае, если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Частой причиной отказов может служить низкая скорость загрузки сайта, его недоступность (проблемы с сервером), наличие большого количества страниц с 4хх статусом или же указывание ложной информации в сниппете. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

Как оценить работу seo специалиста

Плюсы подхода:

С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода:

Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличение трафика сайта. Кроме того, поведенческие факторы можно искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов. Измеряется этот показатель в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:
CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Наиболее простой пример отслеживания конверсий – счётчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подробнее о настройке целей мы писали в этих статьях:

Также это стало проще с появлением автоцелей в Яндексе и целей «Отправка формы», которая работает не у всех сайтов, но позволяет выбирать цели без изменений в коде страницы.

Как оценить работу seo специалиста

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Посчитать конверсию сайта с посещаемостью 5000 визитов в день при том, что заявок с сайта поступает 400 шт. в день.
CR = 400/5000*100% = 6,6%

Плюсы подхода:

Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода:

Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику. Данную метрику можно считать спорной ещё и потому, что SEO-продвижение – это долгосрочный процесс, поэтому необходимо учитывать весь бюджет с момента начала работ. Например, проведения базовых работ по устранению технических ошибок сайта, которые находятся при SEO-аудите, может быть недостаточно для хотя бы малого прироста трафика, однако без их исправления об эффективном продвижении не может быть и речи.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:
CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.
CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы:

Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы:

Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение.

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:
Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы:

Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы:

Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:
ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%
Если ROI 100% – получает прибыль.

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.
ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, ИКС и PR. К слову, последний показатель уже несколько лет не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

Вместо вывода

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры.

Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит. По результатам проверки сайта вы получите подробный отчет на 19 страницах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *